воскресенье, 19 января 2025 г.

Особенности построения начального курса математики. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для начальной школы. Примерная программа по математике: структура и содержание.

Добрый день уважаемые студенты 21 КП! Приступаем с Вами к изучению методики преподавания математики с изучению основного документа ФГОС НОО. Изучите документ, расположенный на отдельной странице блога "Нормативные документы" ФГОС НОО и Примерные программы по математике. Необходимо знать ответы на вопросы: Какие требования включает ФГОС? Что обеспечивает ФГОС? Что предполагает системно-деятельностный подход? Чем включают в себя групп требований к результатам обучения (Личностные, Метапредметные) Какие разделы включает в себя ФГОС? Какие разделы в себя включает ООП НОО? Какие разделы математики изучаются в начальной школе? ФГОС НОО Примерная программа по математике 1-4 класс

вторник, 31 мая 2022 г.

Нумерация чисел

 Уважаемые студенты 21 КП, 22 КП! 

Приступаем к изучению методики изучения частных тем математики. Начинаем с нумерации чисел. 

Цель: познакомиться с методикой изучения нумерации чисел в начальной школе по концентрам 100, 1000

Ознакомьтесь с планом работы на сегодняшней лекции: 

1.  Особенности уроков математики в подготовительном периоде.
2. Приемы установления взаимно-однозначного соответствия

3. Методика изучения нумерации чисел в пределах 10

3.  Методика изучения чисел в пределах 100

4. "Методика изучения нумерации чисел в пределах 1000"

Задания на лекцию: изучить материалы лекции, выполнить краткий конспект. Составить тестирование по вариантам 

1 вариант - тема "Изучение нумерации чисел в пределах 10"

2 вариант - тема "Изучение нумерации чисел в пределах 100"

3 вариант - тема "Изучение нумерации чисел в пределах 1000"

Критерии оценки теста

"5" - составленный тест соответствует требованиям к тестированию указанные выше. Тест соответствует тематике варианта. Задания теста позволяют проверить уровень усвоения темы студентами. Вопросы отличаются оригинальностью, не повторяются у других студентов группы.

"4" - составленный тест соответствует требованиям к тестированию указанные выше. Тест соответствует тематике варианта. Задания теста позволяют проверить уровень усвоения темы студентами. Допущена 1 ошибка в составлении теста либо допущены грамматическая и орфографическая ошибки. 

"3" - составленный тест соответствует требованиям к тестированию указанные выше, но использованы не все варианты формулировок ответов. Тест соответствует тематике варианта. Задания теста позволяют проверить уровень усвоения темы студентами частично. Допущена 2-3 ошибки в составлении теста либо допущены грамматическая и/или орфографическая ошибки. 

"2" - составленный тест соответствует требованиям к тестированию указанные выше, но использованы не все варианты формулировок ответов. Тест не соответствует тематике варианта. Задания теста не позволяют проверить уровень усвоения темы студентами. Допущена более 3 ошибок в составлении теста либо допущены грамматическая и/или орфографическая ошибки. 

Просмотрите видео 

Сравните просмотренные видео на предмет соответствия методике преподавания. Есть ли отличия от традиционной  методики.

Дайте краткую описание и анализ просмотренным видео-урокам в свободной форме. 

Видео: 

1. Математика Десяток. Устная нумерация в пределах 100. Разрядный состав


2. Математика 2 класс Урок 2 Числа от 21 до 100


четверг, 12 мая 2022 г.

Теоретико-множественный и аксиоматический подходы к построению множества целых, неотрицательных чисел

 Доброго времени суток 21 КП и 22 КП!

Изучите материалы лекции на тему "Теоретико-множественный и аксиоматический подходы к построению множества целых неотрицательных чисел". Подготовьте по 3 вопроса к каждой части лекции. Будет конкурс вопросов! Как альтернатива - составить тест из 10 вопросов по всей лекции. 


понедельник, 18 апреля 2022 г.

Просмотр и анализ урока математики

 Уважаемые студенты! 

Для выполнения практической работы вам необходимо повторить темы: "Методы, приемы работы на уроке", "Планируемые результаты"

Инструкция

1. Просмотреть урок 

2. Выполнить фотографию урока по шаблону 

3. Выполнить анализ урока по предложенной схеме (4 варианта)


понедельник, 11 апреля 2022 г.

контроль, оценка результатов

Уважаемые студенты 2 курса! 

 Изучите методическое письмо. Составьте ментальную карту по теме "Контроль и оценка результатов обучения по математике". Сфотографируйте либо отсканируйте данную карту. Прикрепите в сообщении на платформе дистанционного обучения.


Проанализируйте пример контрольной работы 
Дайте ответы на вопросы:
 В полной ли мере реализуются планируемые предметные результаты? 
Какие виды мониторинга провел педагог? С какой целью? 
Дать ответы в текстовом редакторе и прикрепить ниже. 

Изучите материалы "Методы формы контроля" Выберите основные моменты темы и распечатайте информацию. Обратите внимание на: виды, формы, методы контроля, типы, средства, функции контроля, требования к контролю.  По окончанию изучения на платформе необходимо пройти тестирование. 

Распечатайте контрольную работы. Выполните проверку выполненной контрольной работы и математического диктанта. Поставьте оценку ученику. Напишите анализ выполненной работы учеником, аргументируйте выставленную оценку. Выполненную работу сфотографировать и прикрепить к соответствующему сообщению на проверку 

среда, 6 апреля 2022 г.

Дифференциация обучения математике

 Добрый день студенты 2 курса! 

Изучите теоретические материалы для выполнения практической работы 

1. Лекция 

2Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе

3Дифференцированные задания по математике и для организации работы учащихся с информацией

При подготовке к данной практической работе вам необходимо рассмотреть вопросы: 

  1. Что такое дифференциация? 
  2. В чем различие между внутренней и внешней дифференциацией?
  3. Разноуровневые задания относятся к .... (вид дифференциации)
  4.  Какие этапы включает организация внутриклассной дифференциации? 
  5.  Опишите способы дифференциации на уроках математики. 
  6. Какие задания называются дифференцированными? 
  7. Проведите сравнительный анализ видов дифференцированных заданий? 
  8. Каким образом класс делится на группы для проведения дифференцированной работы? 
  9. Опишите примеры подачи дифференцированных заданий
Задание на практической работе - составление дифференцированных заданий по различным группам учеников в зависимости от уровня способностей, подготовки.

Составьте карточки дифференцированных заданий для этапа "самостоятельной работы с проверкой по эталону"  

 УМК "Школа России" 2 класс,  2 часть по темам:

1 вариант  "Письменный приём сложения вида 87+13" с. 16
2 вариант "Вычисления вида 32+8, 40-8" с. 18

Карточка должна содержать:
1 задание вычислительного характера
2 задание. Текстовая задача.

В карточке необходимо реализовать дифференциацию по характеру помощи.
Задания должны разработаны на три группы детей
1 группа учащихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью 2-3 психических процессов и необходимых общеучебных умений. Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя.
2 группа - достаточная подготовленность учащихся к школе, владение основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного.
3 группа - высокая степень подготовки к школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий.


Содержание заданий для всех 3 групп использовать одинаковые.
При осуществлении ДП педагогами используется цветовая маркировка уровня сложности. Поэтому карточки для СР должны быть окрашены в различные цвета, соответствие группы и цвета вы указываете в аннотации работы. Также в аннотации указываете тему СР, виды помощи использованные в СР, вид творческого задания и т.д.



понедельник, 4 апреля 2022 г.

Постановка цели урока

 Доброго времени суток 21 КП!


Ознакомьтесь со статье

Попробуйте сформулировать цели и задачи урока  для 4 класса УМК Школа России

Тема "Деление трёхзначных чисел на однозначные"

Найдите в учебнике задания для достижения целей

Особенности построения начального курса математики. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для начальной школы. Примерная программа по математике: структура и содержание.

Добрый день уважаемые студенты 21 КП! Приступаем с Вами к изучению методики преподавания математики с изучению основного документа ФГОС НО...